Не сохраняется информация, картинки на сайте (возможно закончилось место на хостинге)
Когда заканчивается место на хостинге, то сайты на 1С-Битрикс перестают корректно работать. Чаще всего это проявляется в том что вы не можете добавить новые элементы, или файлы не сохраняются. Если база данных хранится на том же диске, что и хостинг при попытке открыть сайт выдается ошибка базы данных.
Для того чтобы решить эту проблему, вы можете выбрать один из следующих вариантов:
- Почистить место на хостинге.
- Сменить тариф на виртуальном хостинге.
- Купить дополнительное место на хостинге.
- Перейти на виртуальный сервер.
- Перейти на облачное хранение файлов.
Очистка места на хостинге
Обычно место забивается по двум возможным причинам:
- Большое количество старых резервных копий. Если вы ранее делали резервные копии и не удаляли их, то место на хостинге может постепенно закончится.
- Кеш сайта не очищается. Кеш сайта используется для ускорения работы сайта и содержит кешированные данные информации сайта. После обновления информации кеш обычно очищается от старых данных и добавляет новые. В редких случаях происходит сбой, и старые данные не удаляются. Вы можете попробовать удалить кеш в ручную. Для этого перейдите в административный раздел сайта и там выберите: Настройка (в левой панели) - "Настройка продукта" - "Автокеширование". Далее выберите вкладку "Автокеширование" в нем пункт "Все" и нажмите кнопку начать.
Если это даст ощутимый результат (вы освободите достаточно места), то вам необходимо обратится в 1С-Битрикс с тем чтобы они проверили по какой причине не удаляется старый кеш.
Также вы можете провести анализ занятого места с помощью данной инструкции https://timeweb.com/ru/docs/virtualnyj-hosting/drugie-voprosy-i-instrukcii/analiz-diskovogo-prostran...
Рассмотрим на примере хостинга timeweb
Переходим в личный кабинет и смотрим информацию. Соответственно, в данном примере место закончилось, файлы сохранять некуда.
Если все-таки дело в недостатке места на хостинге, то проверяем размер папок на хостинге, или действуем сразу на сайте.
Либо сначала проверяем размер папок:
1. /upload/ Возможно, на сайте загружены большие файлы.
Находим папку, нажимаем на вопрос, ждем.
Появляется размер папки.
С этим, ничего не сделаешь, разве только в инфоблоках и медиабиблиотеке перезагружать файлы вручную в меньшем размере.
2. /bitrix/backup/ - резервные копии.
Аналогично смотрим размер. В данном примере копий нет.
3. /bitrix/cache/ - кеш. В данном примере проблема как раз в кеше.
1. Нет ли старых ненужных резервных копий, которые можно удалить. Например:
2. Очистить кеш.
Смена тарифа
В качестве виртуального хостинга мы рекомендуем компанию Таймвеб. Если на вашем тарифе недостаточно места, вы можете выбрать необходимый тариф среди следующих:
- Обычные тарифы (минимально подходящий по производительности Optiomo+) https://timeweb.com/ru/services/hosting/
- Тарифы для 1С-Битрикс (с повышенной производительностью) https://timeweb.com/ru/services/bitrix/
При выборе тарифа необходимо учитывать, что резервные копии также занимают место и учитывать их. Для этого исходите из простого правила. Одна резервная копия занимает место приблизительно исходного сайта. Если ваш сайт занимает 10 Гб, то каждая дополнительная резервную копию будет занимать еще столько же.
Также старайтесь оставлять не менее 20% в относительном и не менее 5Гб в абсолютном выражении дополнительного места. Так если у вас сайт на 10 Гб, и вы хотите иметь 3 резервные копии, то вам нужно места (10 + 10x3) x 1,2 = 48 Гб.
Для смены тарифа обратитесь в отдел продаж на e-mail sale@simai.ru или по телефону:
- 8 (800) 2000-865 (бесплатный звонок по России)
- +7 (499) 380-87-07 (Москва)
- +7 (347) 246-8500 (Уфа)
Дополнительное место на хостинге
Для того чтобы увеличить дополнительное место на хостинге вы на текущем тарифе скорректировать объем выделяемого места. Для этого вам необходимо перейти в раздел файловый менеджер и нажать кнопку со стрелкой вверх.
После этого нужно указать необходимое место
По вопросу пополнения баланса хостинга обратитесь в отдел продаж на e-mail sale@simai.ru. или по телефону:
- 8 (800) 2000-865 (бесплатный звонок по России)
- +7 (499) 380-87-07 (Москва)
- +7 (347) 246-8500 (Уфа)
Виртуальный сервер
Если вам не хватает возможностей виртуального хостинга (по месту или другим параметрам) вы можете перейти на виртуальный сервер.
Использование виртуальных серверов требует наличие квалифицированных сотрудников для работы с ними. Вы можете работать с ними самостоятельно или с нашей помощью.
По виртуальным серверам Мы работаем с компанией Serveroid. Вы можете оценить предварительную стоимость по ссылке https://serveroid.com/ru/tariffs.html
Для работы мы используем тариф "Облачный без границ" где стоимость определяется потребляемыми ресурсами. Для оценки предварительной стоимости вы можете воспользоваться калькулятором.
При переносе проекта из Таймвеб на Сервероид необходимо обратиться в нашу компанию. Порядок переноса следующий:
- Обращение. Напишите в службу технической поддержки с просьбой перенести проект. В обращении укажите ваш аккаунт на Таймвеб и желаемые параметры сервера. Если не знаете нужных параметров, то специалисты подберут минимально подходящий с возможностью дальнейшего расширения.
- Анкета. Вам необходимо заполнить анкету пользователя для создания аккаунта на Serveroid. Анкета во вложении (для физического и юридического лица).
- Пополнение баланса. Для того чтобы осуществить перенос, необходимо пополнить баланс на сумму от 10 тыс. рублей. Пополнение баланса клиент делает самостоятельно.
- Перенос проекта. После пополнения баланса наши специалисты подготовят для вас сервер и перенесут ваш проект.
- Перенос остатка средств. Если перенос осуществляется с аккаунта на Таймвеб который находится под нашим управлением, то мы можем перенести остаток средств с таймвеб на сервероид. После переноса аккаунт на Таймвеб будет закрыт и недоступен.
По вопросам заключения договора и переноса сайта на виртуальный сервер обратитесь в отдел продаж на e-mail sale@simai.ru или по телефону:
- 8 (800) 2000-865 (бесплатный звонок по России)
- +7 (499) 380-87-07 (Москва)
- +7 (347) 246-8500 (Уфа)
Облачное хранилище
Еще одним из способов уменьшить объем занимаемого места, является перенос данных в облако. Такой подход подходим тем сайтам которые содержат большое количество файлов или картинок в элементах инфоблоков.
- Общее описание https://www.1c-bitrix.ru/products/cms/modules/clouds/index.php
- Документация по работе с модулем https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=35&CHAPTER_ID=011629&LE...
Вы можете настроить модуль самостоятельно или с помощью наших специалистов в рамках платной технической поддержки. Для использования вам потребуется зарегистрировать аккаунт в одном из сервисов облачного хранилища:
- Amazon Simple Storage Service от Amazon;
- Google Storage от Google;
- OpenStack Object Storage (swift);
- Rackspace Cloud Files;
- Clodo.ru;
- Selectel;
- HotBox от Mail.ru;
- Yandex Object Storage от Yandex;
Для российских компаний рекомендуется выбирать российских поставщиков услуг. Это позволит избежать проблем с блокировкой сервисов.